И опять с нами Bikeradar! В этот раз на тесте хардтейл!

Встречаем, Merida Big Nine Team, супер-лёгкий хардтейл для настоящих гонщиков кросскантри.

Рейтинг Bikeradar: 4/5

Сильные стороны: невероятно лёгкий байк, полностью готовый к гонкам «из коробки».

Слабые стороны: очень тонкие покрышки

Стоит купить, если: Вы сосредоточены на XC-гонках и готовы пожертвовать некоторым количеством фана, которое даёт двухподвес, в сторону низкого веса и эффективности.

Вердикт BikeRadar:

«Безумно лёгкий, безумно быстрый. Но будьте осторожны, Big Nine пленных не берёт! »

Joe Norledge & What Mountain Bike

Взглянув на любую гонку Кубка Мира в сезоне 2017, можно обнаружить гораздо больше двухподвесов, чем когда-либо раньше. Спросите, почему? Ответ – возрастающая сложность трасс и снижение веса велосипедов с задней подвеской у всех производителей. Возникает много вопросов, и главный из них – «неужели хардтейлы мертвы?». Короткий ответ: «если в деле такие бренды как Merida, однозначно нет!».

Merida Big Nine это готовый к соревнованиям хардтейл для современного кроссантри, основанный на модели 2016 года. В 2017 году рич стал длиннее (438мм в размере L), завален до 70 градусов угол рулевой, рама получила несколько современных решений.

Заметно это в первую очередь в заднем треугольнике, где на верхних и нижних перьях своё место занял плоские секции Flex Stays, снижающие вибрации, влияющие на усталость и позволяющие дольше зажигать на трассе. Также, рама получила стандарт Boost для задней втулки и полную внутреннюю проводку со съёмными портами, делающими её обслуживание максимально простым.

Модель Team, поступившая на тест, находится невероятно близко к тому, чтобы без зазрения совести объявить её 100% готовой для гонок прямо из коробки, единственное, что вызвало вопросы – тончайшие боковины покрышек Maxxis Ikon. Резина очень лёгкая, но её очень легко повредить, поэтому если речь идёт о реальном мире и за Вами не бегает персональный механик со сменными колёсами в руках, резину стоит заменить как можно скорее.

Оборудование SRAM Eagle полностью соответствует «гоночности» байка: низкий вес, точное переключение и огромный диапазон. Остальное железо тоже не отстаёт: тормоза SRAM Level Ultimate, колёса Fulcrum и полностью карбоновый кокпит.

Компоненты мечты и опыт Merida в работе с карбоном обеспечивают вес в 8.8 килограммов в размере L. Сложно сказать, можно ли сделать байк из коробки ещё легче.

С таким легким байком в руках, само собой первым испытанием стал крутой подъём. И да, невозможно отрицать, что 9-килограммовый найнер едет в гору без каких либо проблем, особенно по сравнению с тяжёлыми двухподвесами.

Может показаться, что контроля, по сравнению с полной подвеской, недостаточно, особенно когда подъём становится техничным, но в остальном – байк просто ракета. Звезда в 50 зубьев на кассете семейства Eagle позволяет взять любой градиент.

Смените резину, пожалуйста.

Гонять по синглтрекам было не так здорово, спасибо узким покрышкам Maxxis Ikon. Заявленный размер 2.2, но мне хотелось резину пошире, чтобы поглощать неровности трассы.

И наконец, боковые стенки кажется сами напрашиваются на прокол. Я нисколько не удивился, проколов заднее колесо после получаса катания. В последний раз: Merida, смените покрышки!

Несмотря на перья Flex Stays и поглощающий вибрацию подседельный штырь, не нужно забывать – это всё ещё суперлёгкий хардтейл. Вы поедете быстро, очень быстро, но на следующий день организм потребует свою плату: у вас будут болеть все мышцы.

Мой первый день тестирования проходил в очень суровых условиях, и Big Nine Team к сожалению, пострадал. Кареточный вал перестал крутиться. Мне удалось вернуть его к жизни, но из всех pressfit-кареток, что мне доводилось пробовать, эта кончилась ну очень быстро. Надеюсь, это будет исправлено по гарантии.

Я переживал, что Big Nine заставит меня страдать на спуске, но благодаря современной геометрии, короткому выносу и широкому рулю, можно чувствовать себя уверенно и повышать планку собственных навыков. Вы можете поставить на Big Nine регулируемый подседельный штырь и существенно расширить его возможности на спуске, может быть даже до уровня, где вам трудно будет справиться с этим супер-лёгким байком.

Время, проведённое в седле Big Nine, не оставило у меня иллюзий относительно тех, для кого сделан этот байк. Многие марки предлагают свои гоночные кросскантрийные модели как «весёлые» и «многое прощающие», но Big Nine остаётся чистокровной гоночной машиной, где на первом месте эффективность на гонках и почти нет места развлечениям.

Это ничуть не плохо, многим спортсменам нужен острый как бритва гоночный байк, который «не берёт пленных» на соревнованиях, как со стороны соперников, так и со стороны владельца. Поэтому если Ваша жизнь это лайкра и молочная кислота, то Big Nine мы крайне рекомендуем!